Жамсаран Бадмаев – Наши болезни и страсти

Просмотров: 3 678

Наши болезни и страсти

.

Бадмаев, не оставляя работу над дальнейшим переводом «Жуд-Ши», продолжает разъяснять, пропагандировать основные положе­ния тибетской медицины, доказывать ее право быть наукой, лечить нетрадиционными методами. Вот отрывок из рукописи (11 февраля 1910 года):

«Рассматривая человека как огромную колонию простейших существ, связанных одним общим волевым импульсом, тибетский врач говорит, что, если мы добьемся правильного обмена веществ в одной малой, вполне самостоятельной части (клетке), мы уже добились оздоровления и всего организма. Следовательно, основа и главный метод лечения тибетской медицины заключаются в том, что, дав каждой части в отдельности силу и возможность борьбы с анормальными условиями, вызывающими расстройство, она тем самым оздоравливает весь организм.

Средства же к борьбе с болезнями тибетский врач находит во всем, что его окружает. Он говорит, что четыре стихии (воздух, вода, огонь, земля) дают нам лекарства. Поэтому, видя в минера­лах изотерическое соединение воды и земли, в растениях — воз­духа, воды и земли, в животных — воздуха, воды, земли и огня, тибетский врач берет из этих трех царств: животного, минераль­ного, растительного — материалы борьбы с болезнями.

Чтобы быть добрым — надо быть здоровым. Чтобы не презирать меньших себя — надо помнить, что и ты сам создан так же, как и они. Чтобы помогать совершенствоваться — надо уметь лечить духовные и физические страдания, ибо, чтобы постигнуть высшее, надо опереться на твердую и надежную опору, то есть на свое вполне духовно и физически здоровое тело,— говорит тибетский врач.

Врачебная наука Тибета распадается на два больших отдела: наука о здоровом человеке и  наука о больном человеке. Первая — воспитательно-образовательного и предупреждаю­щего расстройства питания в организме характера. Наука же о больном человеке характера исключительно вра­чующего. К числу воспитательных наук, без сомнения, относится этика врачебного сословия Тибета. Конечно, образованному миру небезынтересно будет ближе ознакомиться с этим кодексом нравственности. Обществу предо­ставлено полное право требовать от представителей врачебной науки Тибета выполнения всего того, что в этом кодексе написано. С другой стороны, в этих этических произведениях ясно указы­вается, как общество должно относиться к врачебной науке и к представителям ее.

Спросят, конечно, какая же связь между нравственностью и болезнями, то есть расстройством  питания организма? На это врачебная наука Тибета отвечает, что все наши по­ступки— физические, умственные… (нрзб) и нравственные,— не согласные с законами природы, вызывают расстройства питания, то есть борьбы в организме. О физическом переутомлении имеет понятие всякий, в последнее время очень много говорят об умственном переутомлении, и для вся­кого станет понятным, когда скажем о переутомлении нравственном.

Чрезмерные физические утомления бесспорно нарушают пита­ние в тканях организма до болезненного его состояния, гак же влияет на организм и умственное переутомление, нравственное же переутомление причиняет еще большее расстройство питания.

В культурных странах мы постоянно встречаемся с весьма серьезным расстройством питания в разных сферах организма обоего пола вследствие нравственного переутомления. Боль­шинство общества прибегает к врачебному сословию в моменты страдания физического, умственного и нравственного, вызванного им же самим вследствие надругания над законами своей природы.

Между тем врачебная наука как вера неразрывно должна быть связана с человеком с самого момента его воспроизведения. Какая наука, как не врачебная, может давать советы молодым людям обоего пола при браке разумно относиться друг к другу, чтобы сохранить здоровье и избежать физического, умственного и нравственного переутомления? Эта же наука только и может дать совет разумный любящим родителям о воспроизведении потомства. Для нас совершенно ясна та причина, которая препятствовала представителям врачебной пауки занять свое место в обществен­ной жизни.

Наука как великая истина не признает насилия и воспитывает своих представителей относиться ко всему окружающему осто­рожно и скромно. Хорошие, нравственные и знающие люди неза­метны в общественной жизни, они не стараются выдвигаться, ибо исполняют только свой долг. С глубокой древности выдающиеся представители врачебной науки имели на народы гуманизирующее влияние.

Таковы были знаменитые врачи Индии, Тибета, Египта — алек­сандрийского периода, Греции, Рима и современной Европы, но  зато общество и до сих пор еще не понимает и не вникает в этот великий  смысл  врачебной  науки  вследствие своей…  (нрзб)…

Выбирайте себе лучшую воду и охраняйте ее, пользуйтесь ею в изобилии как для возмещения живой воды, в вас находящейся, так и для  поддержания необходимой  чистоты. Пользуйтесь в изобилии атмосферным воздухом, не портите его и помните, что живой воздух, находящийся в вас, нуждается в обновлении — в атмосферном  воздухе.

Врачебная наука говорит: будь правдив и не делай никому зла даже мысленно,— не утруждай все пять чувств, но и не оставляй их в бездействии,— всегда и везде будь осторожен,— избегай всего, что невольно вызывает чувство страха,— не проводи бес­сонных ночей, в крайности необходимо немного заснуть на другой день, но непременно натощак,— не спи днем, этим могут пользо­ваться только истощенные, испытавшие горе, старики и лица чрез­вычайно трусливые. Далее, не следует злоупотреблять половыми отношениями, в особенности же избегать последних, когда зре­лость субъекта не выразилась еще естественным образом, наконец, следует избегать и  чрезмерного физического труда».

Врачебная наука Тибета очень серьезно занимается исследова­нием женского организма. Именно в женщине, в ее организме, счи­тает ВНТ, скрыта великая тайна духовного и телесного возрожде­ния будущего человечества. Высоко призвание женщины как мате­ри-руководительницы, которая, получив образование, равное с мужчиной, и сохранив ей присущие нравственность и чистоту, может дать миру Мир и Благоденствие.

Когда речь пойдет о судьбе мира, власть станут брать жен­щины,— предсказывает Петр Александрович.

Источник: Доктор Бадмаев – Жуд-ши

 


 

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. В можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.
Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>